Российский авторынок в августе 2019-го: могло быть и хуже

Российский авторынок в августе 2019-го: могло быть и хуже

В последнем летнем месяце этого года в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 145 545 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 1,3% меньше, чем в августе 2018-го. В нашем обзоре, как всегда, делаем акцент на самых заметных марках и показателях.

 

​На фоне предыдущих месяцев этого года август можно считать удачным – падение всего на 1,3%, а ведь мае было минус 6,7%, и тогда казалось, что дальше может быть ещё хуже. Но пролонгированные меры господдержки потребительского спроса на недорогие новые автомобили (их, к слову, решено продлить и на следующий год) делают своё дело. Как следствие, бодрые продажи автомобилей Lada благотворно влияют на общую статистику. Тольяттинская марка, разумеется, по-прежнему лидирует: в августе продано 30 012 машин, на 5% больше, чем в августе 2018-го. На втором месте Kia, потерявшая 2% и реализовавшая 18 531 автомобиль. Статистику корейской марке портит падение интереса к самой ходовой модели – Kia Rio, тогда как Sportage и Optima в плюсе, но их общего «веса» пока недостаточно, чтобы свести динамику Kia хотя бы к нулю. Возможно, это удастся сделать с помощью субкомпактного паркетника Seltos, который появится в продаже в следующем году и составит конкуренцию модели Creta от Hyundai.

Hyundai в августе показала околонулевую динамику (продано 14 062 машины) именно благодаря Крете и вопреки уже, кажется, безнадёжному падению спроса на седан Solaris.

Renault второй месяц подряд показывает уверенный рост (+12%) также благодаря паркетнику – купеобразной Аркане. Дизайн модели явно приглянулся россиянам, и они охотно несут денежки дилерам французской марки, несмотря на то что цены на Аркану уже немного выросли, а отзывы экспертов о машине далеко не всегда восторженные – за гламурной внешностью скрываются хорошо известные недостатки бюджетной платформы В0.

Наибольшее падение продаж в первой десятке – у Ниссана (5 938 шт., -18%). Поклонники этой марки соскучились по новинкам, но России Nissan пока ничего свежего предложить не может. Дебютировавший на днях Juke второго поколения к нам не приедет, вместо него (вероятно, в следующем году) россиянам предложат более простой, натянутый на платформу В0 глобальный субкомпактный паркетник Kicks.

У Mitsubishi не ожидается и таких новинок, и менеджерам дилерских центров, видимо, ничего не остаётся, как смириться с угасанием потребительского интереса к «трём бриллиантам»: в августе продажи упали на 9%, до 3 095 единиц.

Российский УАЗ чувствует себя чуть лучше, чем Mitsubishi: продан 3 221 внедорожник (-3%). Вышедший на рынок Патриот с «автоматом» должен помочь дилерам продержаться до появления «Русского Прадо» в следующем году.

Марка Chevrolet просела в августе сразу на 29% (продано 1 698 машин) из-за падения спроса на бюджетный внедорожник Niva, собираемый совместным предприятием GM-АвтоВАЗ. Судьба этой модели туманна: в конце прошлого года было объявлено о том, что для «Шнивы» готовится финальный рестайлинг, и в подретушированном виде она должна была продержаться на конвейере ещё год-два. Но летом внезапно выяснилось, что GM-АвтоВАЗ подписало 10-летний СПИК с российским правительством, то есть завод будет жить. Что он там десять лет будет выпускать, пока неизвестно.

На китайском фланге бешеными темпами прогрессирует марка Haval: продано 1 177 машин (+458%), по телевизору всё время мелькает реклама локализованного в Тульской области кроссовера F7, но есть ощущение, будто что-то идёт не так: условия хавейловского СПИКа с российским правительством кажутся абсурдными, цена на F7 – завышенной, перспективы – не очень радужными.

Замыкает Топ-25 марка Suzuki, сумевшая продать в августе 589 машин (+9%). Это очень хороший результат для компании, не имеющей производства в России, и он может стать ещё лучше благодаря наконец-то добравшемуся до нашей страны внедорожнику Jimny нового поколения: в августе продано 127 шт., на 694% больше, чем годом ранее, притом что модель пока считается дефицитной.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды август 2019/2018 гг. и январь – август 2019/2018 гг.

Марка

Продажи в августе, шт.

Продажи за период январь – август, шт.

2019

2018

Разница

2019

2018

Разница

1

Lada

30 012

28 683

+5%

233 684

227 956

+3%

2

Kia

18 531

18 857

-2%

148 947

148 579

0%

3

Hyundai

14 062

13 993

0%

115 937

115 392

0%

4

Renault

12 957

11 534

+12%

89 153

92 896

-4%

5

Toyota

9 122

9 748

-6%

64 991

66 579

-2%

6

VW

8 527

8 637

-1%

66 626

65 406

+2%

7

Skoda

7 007

6 741

+4%

54 142

49 696

+9%

8

Nissan

5 938

7 108

-16%

41 257

50 106

-18%

9

ГАЗ

5 293

4 993

+6%

36 392

37 156

-2%

10

BMW

3 525

3 006

+17%

26 690

22 902

+17%

11

Mercedes-Benz

3 408

3 112

+10%

25 846

24 727

+5%

12

УАЗ

3 221

3 315

-3%

22 776

23 576

-3%

13

Mitsubishi

3 095

3 408

-9%

25 066

27 050

-7%

14

Mazda

2 812

2 836

-1%

18 841

19 665

-4%

15

Lexus

2 173

2 268

-4%

13 335

15 741

-15%

16

Datsun

1 863

1 702

+9%

14 523

11 701

+24%

17

Chevrolet

1 698

2 405

-29%

14 412

18 936

-24%

18

Audi

1 335

1 322

+1%

9 931

9 968

0%

19

Ford ком.авт.

1 237

984

+26%

7 267

6 766

+7%

20

Haval

1 177

211

+458%

5 849

1 625

+260%

21

Geely

716

306

+134%

5 538

1 574

+252%

22

Subaru

695

648

+7%

4 606

4 848

-5%

23

VW ком.авт.

649

600

+8%

4 742

4 720

0%

24

Land Rover

639

871

-27%

5 293

5 979

-11%

25

Suzuki

589

540

+9%

3 921

3 430

+14%

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

5 × два =