Платную дорогу от Москвы до Владивостока не построят: вряд ли на неё будет спрос

Платную дорогу от Москвы до Владивостока не построят: вряд ли на неё будет спрос

Однако трассу от столицы России до Казани мы по-прежнему ждём: работы планируют завершить к 2024 году.

 

Новая платная автодорога, которая соединит Москву и Казань, войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его планируют построить к 2027 году (раньше назывался иной срок – 2025 год). При этом трассу между столицами РФ и Татарстана должны открыть для движения уже в 2024-ом. Продолжаются разговоры о том, чтобы продлить её до других городов, но пока такие перспективы весьма туманны.Вероятно, новая федеральная дорога между Москвой и Казанью получит индекс М-12. Строительство пройдёт в четыре этапа. Первый стартует в 2020-ом: тогда начнут возводить платную дорогу от столицы РФ до Владимира. Примерно в это же время будет также строиться второй головной участок – южный обход столицы Татарстана.

Платную дорогу от Москвы до Владивостока не построят: вряд ли на неё будет спрос

В общей сложности протяжённость трассы от Москвы до Казани составит 729 км. Платная дорога пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане). Расчётная скорость движения по этому участку транспортного коридора равна 120 км/ч.

Строительство трассы между столицами РФ и Татарстана потребует 539,6 млрд рублей. Из них больше половины средств – 323,1 млрд рублей – поступит из федерального бюджета, а оставшуюся сумму – 216,5 млрд рублей – госкомпании придётся искать у инвесторов. По словам главы компании Вячеслава Петушенко, на которого ссылается ТАСС, на сегодняшний день основной пул подрядчиков уже сформирован. Конкретные фирмы будут выбраны с помощью торгов. В числе потенциальных инвесторов: ВТБ, ВЭБ.РФ, Газпромбанк и Сбербанк.

Платную дорогу от Москвы до Владивостока не построят: вряд ли на неё будет спрос

Ранее уже обсуждался вариант возможного продления платной трассы до Урала (до Екатеринбурга). Об этом в начале текущей осени сказал министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, проект будет завершён к 2030 году.

Теперь же звучат и новые предложения: продлить трассу с вероятным индексом М-12 до Сибири (точнее до Кемеровской области). Помимо этого, есть вероятность продолжения строительства этой платной автодороги до Владивостока (центра Дальневосточного федерального округа), об этом также на днях заявил нынешний глава «Автодора». Предполагается, что решения по всем направлениям будут приниматься после 2024 года, то есть после того, как будет открыта для движения трасса от Москвы до Казани.

Платную дорогу от Москвы до Владивостока не построят: вряд ли на неё будет спрос

Однако против продления трассы до Владивостока уже выступил директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Григорий Волков. Он пояснил, что движение в сторону центра ДФО не настолько интенсивное, что нынешней бесплатной дороге – трассе от Читы до Хабаровска – нужен скоростной дублёр. Также представитель Минтранса добавил, что имеющаяся дорога в хорошем состоянии. 

Сейчас от Москвы до Нижнего Новгорода, Казани и Уфы автомобилисты добираются по бесплатной трассе М-7 «Волга». Ей необходима серьёзная модернизация (в ряде мест требуется увеличение количества полос для движения). Предположительно на проведение работ нужно примерно 139 млрд рублей. Кстати, несмотря на одобрение строительства платной автодороги, М-7 всё равно будут реконструировать.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

семнадцать − 4 =