Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Однако они могут позволить себе разогнаться до большей, чем положено на определённом участке, скорости в ряде случаев.

 

В ГИБДД подвели итоги социологического опроса, который касался превышения установленного в России скоростного лимита. В общей сложности в нём приняли участие примерно 19 тыс. человек. Из них почти половина отвечавших (49,76% или около 9,5 тыс. респондентов) рассказали, что стараются не превышать скорость вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Как пояснили в ведомстве, это значит, что большая часть автомобилистов в стране понимает опасность превышения скорости на дорогах. Однако, несмотря на это, многие всё-таки допускают такую возможность в некоторых обстоятельствах.

Так, чаще всего водители разрешают себе разогнаться быстрее допустимого значения в случае «хорошей дороги при хорошей погоде». Этот вариант выбрали 18,3% участников опроса (около 3,5 тыс. человек). Ещё 15,39% респондентов (менее 3 тыс.) иногда превышают лимит на загородных трассах. Готовы игнорировать дорожные знаки с ограничением скорости из-за спешки 10,65% (примерно 2 тыс.) участников.

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Среди опрошенных лихачей оказалось немного – всего 5,89% (около 1,1 тыс. респондентов) признались, что они любят ездить быстро, нередко с превышением скорости, вне зависимости от различных обстоятельств и условий.

В ГИБДД напомнили об исследованиях, согласно которым существует прямая взаимосвязь между превышением скорости и увеличением тяжести последствий в случае аварии. Из-за этого во многих странах скоростной лимит постепенно снижают. Так, летом прошлого года во Франции на загородных дорогах, не относящихся к автомагистралям, лимит уменьшили с 90 до 80 км/ч. В итоге это привело к снижению средней скорости движения грузовиков на 1,8 км/ч, легковых машин – на 3,9 км/ч. По подсчётам, только во второй половине 2018-го это позволило сохранить 116 жизней. Также в Германии решили сократить число тех участков автомагистралей, на которых отсутствует ограничение скорости (рекомендуется не превышать лимит в 130 км/ч).

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

В целом в Европе в городах скоростной лимит ниже, чем в России. Он в среднем составляет 48-50 км/ч, тогда как у нас – 60 км/ч. При этом за рубежом во многих странах либо вообще нет «нештрафуемого порога», либо он составляет не более 10 км/ч. В РФ же камеры пока что не считают нарушением превышение на 20 км/ч. «Пока что», потому что эту норму планируют менять. Пока что основная идея – возвращение старой нормы, которая действовала до 2013 года, то есть сокращение лимита превышения до 10 км/ч. Хотя обсуждаются и более радикальные варианты, например, допустимое превышение до 3 км/ч.

Отметим, количество дорожных камер в России продолжает расти. Причём устанавливают не только обычные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, но и приборы, которые контролируют среднюю скорость. Их вешают на въезде и на выезде из определённого участка, чтобы они считывали, какая скорость у машины в момент проезда под ними, и вычислили время, которое водитель потратил на проезд отрезка пути. Если он слишком быстро добрался от одного устройства до другого, то ему грозит штраф за превышение.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

19 − четырнадцать =