Чтобы не скручивали: информация о пробеге автомобилей появится в открытой базе

Чтобы не скручивали: информация о пробеге автомобилей появится в открытой базе

Законодатели пока так и не могут прийти к единому мнению о том, нужно ли вводить наказание за изменение показаний одометра.

 

Рынок подержанных машин в России весьма обширен: так, в 2019 году в общей сложности в стране было перепродано 5,4 млн «легковушек». Причём, согласно действующему законодательству, автомобили с пробегом у нас имеют право продавать как дилеры, так и обычные граждане. Бывают случаи, когда продавцы скручивают пробег «бэушек»: это позволяет им устанавливать более высокие ценники.

Чтобы не скручивали: информация о пробеге автомобилей появится в открытой базе

В конце прошлого месяца законодатели начали думать о том, что необходимо ввести наказание для тех, кто предоставляет услуги по скручиванию пробега. Инициаторами выступили ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), а также замглавы комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Старовойтов. 

Так, в РОАД предлагают наказывать физлица, занимающиеся скручиванием пробега за деньги, штрафом в размере 300 тыс. рублей; а юрлица, организовавшие соответствующий бизнес, – взысканием в размере 1 млн рублей. При этом в комитете Госдумы решили выступить сразу за введение уголовной ответственности для тех, кто зарабатывает тем, что меняет показания одометра.

Чтобы не скручивали: информация о пробеге автомобилей появится в открытой базе

На указанные идеи уже успели отреагировать в ГИБДД. Любопытно, что в ведомстве усомнились в том, что в России нужны штрафы за скрученный пробег. По словам начальника управления технадзора ГИБДД Сергея Чипурина, на которого ссылается «РГ», бороться с изменением показаний одометра нужно с помощью профилактических мер, предпринимаемых дилерами и сервисами объявлений по продаже машин с пробегом.

Представитель ведомства также отметил, что считает спорным утверждение о том, что скручивание пробега влияет на увеличение рисков безопасности на дорогах. Сергей Чипурин пояснил, что исследований, которые бы это доказывали, вероятно, не проводилось. Также он добавил, что с введением ответственности торопиться не стоит, потому что в последнее время это «очень болезненно сказывается на нашем обществе». По его мнению, автопроизводители должны позаботиться о том, чтобы их автомобили были защищены от возможности внесения изменений в данные одометра.

Чтобы не скручивали: информация о пробеге автомобилей появится в открытой базе

Глава РОАД Олег Мосеев отметил, что, по мнению оптимистов, в России у 20% автомобилей пробег скручен, а пессимисты считают, что на их долю приходится около 40%.Чтобы клиенты вторичного авторынка РФ не покупали «кота в мешке», в ассоциации предложили создать новую открытую информационную базу, где будет указан пробег каждого автомобиля. Данные он предложил собирать в ходе проведения техосмотра, так как большинство легковых машин физлиц проходят его каждый год. Новые автомобили – в возрасте до 3 лет – ТО не проходят (а от 4 до 7 лет – раз в 2 года), так что их пробег предложено фиксировать в ходе оформления ОСАГО. Отметим, сейчас пробег при покупке полиса не нужен, так что для этого понадобятся изменения в соответствующий закон.

Кстати, по словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, реальный пробег важен для страховщиков, так как компании используют эти данные для расчёта износа автомобиля. С его учётом формируется сумма выплаты для пострадавшей в ДТП стороны. Напомним, при возмещении ущерба ремонтом эта норма не применяется.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

15 − 3 =